Возврат товара, купленного в розничном магазине


В соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года, вернуть
ювелирные изделия надлежащего качества, купленные в розничном магазине, нельзя.
Обмен или возврат доступны, если товар имеет брак, допущенный при производстве, или
поломку, которая произошла не по вине покупателя. Процедура проводится в период,
пока действует гарантийный срок.
Основания для возврата и обмена:
• отсутствие пробы;
• несоответствие пробе, отраженной на бирке (золотое кольцо по факту оказывается
позолоченным);
• выпадение драгоценных камней, вставок из изделия;
• поломка украшений до истечения гарантийного срока;
• обнаружение дефектов на браслетах, цепочках: выпадающие звенья, сломанный
замок, застежка.
Потребитель может выдвинуть на свое усмотрение требование к продавцу:
• заменить драгоценное изделие на новое аналогичной модели;
• заменить украшение на другое с перерасчетом стоимости;
• снизить цену за счет брака;
• потребовать устранения дефекта продавцом;
• компенсировать расходы, которые потребитель понес при самостоятельном
устранении брака;
• вернуть деньги за товар.
Для возврата товара ненадлежащего качества покупатель предъявляет:
• товарный чек, бирку изделия;
• паспорт для подтверждения личности;
• претензию с просьбой произвести обмен или возврат изделия - в двух
экземплярах.
На претензии, который остается на руках у покупателя, должна стоять отметка о приеме.
При неправомерном отказе или отсутствии реакции покупатель может обратиться в суд.
В соответствии с ЗОЗПП ответ на претензию дается в течение 30 дней.
Продавец имеет право передать изделие на экспертизу. По ее результатам выносится
решение: брак был допущен по вине производителя или дефект был нанесен
покупателем.
В зависимости от результата выносится решение: принять товар назад, вернуть деньги
или заменить на аналогичный. Также может быть отказано в удовлетворении претензии.
Инициировать проведение экспертизы вправе сам покупатель. Это необходимо, если
продавец отказывается признавать факт брака. При подтверждении того, что дефектявляется производственным, покупатель может взыскать с продавца компенсацию трат на
данную услугу.
В результате экспертизы может быть доказано, что:
• изделие имеет видимые или скрытые недостатки;
• украшение ненадлежащего качества;
• характеристики товара не совпадают с заявленными в документах;
• изделие является подделкой.
При обнаружении покупателем видимого дефекта возврат осуществляется в течение 14
дней.
Если брак оказался скрытым, то у покупателя есть 6 месяцев на то, чтобы его обнаружить.
Гарантийный срок обычно устанавливается производителем. При отсутствии такого срока
продавец вправе установить его самостоятельно. В противном случае закон устанавливает
срок в 2 года.
Обмен бракованного изделия на качественное может быть произведен день в день или в
оговоренный сторонами срок.
На возврат денежных средств отводится 10 дней. Это правило касается покупок по
безналичному расчету. Если покупатель оплачивал товар наличными, денежные средства
могут быть возвращены сразу.
Причины отказа в возврате:
• нарушен срок обращения за возвратом;
• нанесен дефекта после покупки товара самим покупателем;
• истек гарантийный срок.
Продавец обязан по закону отреагировать на предъявленную ему претензию. Если ответа
не поступило или решение не удовлетворило гражданина, он может обратить в судебные
органы.
Данные дела имеют срок исковой давности. Он составляет 1 год с момента обнаружения
дефектов.
Дополнительно покупатель может потребовать продавца компенсировать:
• моральный ущерб;
• траты, совершенные на проведение экспертизы;
• иные издержки.
Иск подается в судебные органы, расположенные по месту нахождения магазина или
регистрации юридического лица. Госпошлина не уплачивается, если сумма иска
превышает 1 миллион рублей.
Возврат товара, купленного дистанционноПунктом 51 новых Правил продажи отдельных видов товаров по договору розничной
купли-продажи (с 1 января 2021 года) при дистанционном способе продажи (через
интернет) ювелирные украшения и сертифицированные ограненные драгоценные камни
надлежащего качества можно вернуть при соблюдении ряда условий:
• сохранены товарный вид изделия, его потребительские свойства;
• есть документ, подтверждающий факт и условия покупки (при отсутствии чека
покупатель вправе ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирного
украшения у этого продавца);
• сохранена потребительская упаковка (в случае с ювелирными изделиями наличие
упаковки - обязательное условие).
По правилам онлайн-торговли отказаться от товара можно в любое время до момента его
доставки (пункт 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей) или в течение 7 дней
после получения.
! Если вместе с заказом не была в письменном виде предоставлена информация о
порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то покупатель вправе отказаться
от ювелирного изделия в течение трех месяцев с момента передачи.
Для отказа от изделия покупателю необходимо подготовить письменную претензию,
включив в неё:
• свои данные (ФИО, контактные данные, банковские реквизиты для возврата
денег);
• данные продавца (адрес, реквизиты);
• описание товара с его стоимостью, датой покупки, доставки;
• требование о возврате.
К претензии нужно приложить документ, подтверждающий оплату товара (копию чека
или выписку из мобильного приложения банка).
Опции возврата:
• по почте;
• в пункте выдачи заказов;
• через постамат;
• через курьера.
При отказе от ювелирного изделия продавец по закону обязан вернуть деньги (за
исключением расходов на доставку товара от покупателя обратно на склад) в течение 10 дней со дня предъявления такого требования
Made on
Tilda